Образование

Загрузка ...

Форма обучения – очная.
Срок обучения в соответствии с приложением лицензии - 5 лет.

Лицензия
Продолжительность обучения на каждом этапе -1 год.
 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 

На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ 

Дошкольное образование - проект ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
 Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплекс позволяет отчасти реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка.

ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Название программыНормативный срок обучения
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.5 лет
Парциальная программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.5 лет


Образовательная деятельность в группах осуществляется на основе рабочих программ воспитателей по пяти образовательным областям и рабочей программы музыкального руководителя. Все рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с 
Положением о рабочей программе педагогов.
 Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в образовательной деятельности (далее НОД), так и при проведении режимных моментов. НОД проводится в соответствии с учебным планом.
 Неотъемлемой частью образовательного процесса в МБДОУ являются прогулки с воспитанниками. Они способствуют укреплению здоровья детей, профилактике утомления, физическому и умственному развитию дошкольников, а также оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях.
 Продолжительность образовательной деятельности НОД и допустимый объем образовательной нагрузки определяется согласно годовому 
календарному учебному графику, составленному в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
 При реализации ООП МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в октябре и апреле текущего учебного года в соответствии с 
Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ.

Численность воспитанников, обучающихся в 2021-22 учебном году по программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ составляет 28 человек.
Численность воспитанников, обучающихся в 2021-22 учебном году по программе дополнительного образования составляет 0 человек.

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек.

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджета субъекта РФ - 14 человек.

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет местного бюджета - 3 человек.

Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 11.

Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке.

Основная образовательная программа ДОУ
Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области". обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.  

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области" обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) МБДОУ "Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области" разработана в соответствии с:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
3.Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 № 1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
7.Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
8.Устав МБДОУ «Детский сад с.Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Целью Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей . (п. 2.1 ФГОС ДО)

В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
 В ООП МБДОУ представлена реализация поставленных целей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

 ООП МБДОУ состоит из трех разделов:

1. Целевой раздел ООП.
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Цель программы.
1.1.2. Задачи в соответствии с ФГОС.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию ООП.
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
1.1.5. Характеристики значимые для разработки и реализации ООП.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
2. Содержательный раздел.
2.1. Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.
2.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.3.Образовательная область «Познавательное развитие».
2.4.Образовательная область «Речевое развитие».
2.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2.6.Образовательная область «Физическое развитие».
2.7.Способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности.
2.8.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел.
3.1. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
3.4. Комплексно-тематическое планирование.
3.5. Материально-техническое обеспечение организации образовательного процесса.
3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Основная образовательная программа

Рабочая программа воспитания

Положение об ООП

Презентация ООП

Адаптированные образовательные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не реализуются.

По мере приема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разных категорий будет разработана адаптированная образовательная программа.

Календарный учебный график 

Учебный план

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»
Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области".
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста

Аннотация к рабочей программе средней группы

Аннотация к рабочей программе старшей группы

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя